Классный час «Кто я? Какой я?»
Классный час посвящается составлению собственных словесных и художественных портретов. В ходе классного часа ребята дают ответ на проективную методику 20 «Я». К примеру, я — умный и т.д.
Затем классный руководитель зачитывает словесные портреты ребят (по их желанию), и ребята пытаются определить, кому принадлежит портрет.
Ситуации для обсуждения:
Ситуация 1
Ребенок, всегда равнодушно относившийся к одежде, которую ему покупали родители, вдруг начал капризничать, отказывается носить одежду старших братьев и сестер, обижается, если родители остаются непреклонны и считают, что он мал для покупок хороших и дорогих вещей...
Ситуация 2
Девочка пользуется успехом у мальчиков класса, каждый старается пригласить ее к себе на день рождения, девочка презрительно отзывается о сверстницах, называя их недоразвитыми и неинтересными для мальчиков...
Ситуация 3
Родители видят, что девочка вот-вот должна пережить период первой менструации, но не знают, как поговорить с ней об этом. Когда все-таки разговор состоялся, мама узнала о том, что девочка прекрасно обо всем осведомлена. Когда мама попыталась узнать, откуда дочь обо всем узнала, та сказала, что еще в прошлом году ей все рассказали в пионерском лагере...
Ситуация 4
Ребенок комплексует по поводу своего маленького роста. У него проблемы в общении со сверстниками, ему кажется, что над ним все смеются. Когда он говорит об этом дома, его родные и близкие тоже смеются, считая эту проблему мелкой и незначительной...
Ситуация 5
Девочка, абсолютно не полная, отказывается есть, переживает по поводу своей фигуры, становится агрессивной и грубой, не слушает никаких доводов родителей. На все аргументы родителей приводит свои: у нас в классе все девочки худеют...
|